Почта России потеряла посылку! Что делать?

Почта России

С чего все началось?

Заказал я значит на AliExpress новенький смартфон. Скидку применил. Денежку заплатил. Продавец посылочку отправил. Она летела быстро-быстро! Вот он долгожданный момент! Скоро я ее получу! Но не тут то было…

Посылка уже на финишной прямой в Место выдачи, но после последнего сортировочного центра ЛЦ Внуково-2, успешно потерялась. День прошёл. Два прошло. Неделя! На почте операторы в один голос говорили: «Не переживайте, все с вашей посылкой хорошо, она на таможне, ожидайте извещение об оплате пошлины. Ничего делать Вам не нужно.»

Тут стоит отметить два момента. Во-первых, сумма посылки не превышала беспошлинный лимит. Во-вторых, таможню она давно прошла, без каких либо на то проблем.

Стал изучать данный вопрос. Зашёл на всем известный форум в тематическую ветку по смартфону. И о чудо, я оказался не один в такой ситуации… Одна из развернутых и интересных цитат:

Оказывается, что ещё числа N они приняли мешок, который был разорван и в нем как раз не было моей посылки. А ещё интереснее оказалось, что пропали ещё 2 посылки с очень похожими номерами. Стали их пробивать и оказалось одна 811 г. весит, а вторая 650 г. Получается из рваного мешка, судя по вторичным признакам, пропало две версии смартфонов Pro и одна обычная. Больше ничего из мешка не пропало. Только три смартфона.

Претензия на розыск почтового отправления

После пары аналогичных сообщений. Не стал больше ждать и предпринял следующие действия.

  1. Сходил в отделение Почты России.
  2. Запросил Заявление на розыск посылки.
  3. Заполнил все известные мне данные.
  4. Отдал заявление сотруднику почты.
  5. Получил отрывной талон с номером заявления на розыск отправления.
    Отрывной талон розыска почтовых отправлений
    Отрывной талон розыска почтовых отправлений

или, если Ваш профиль Почты России подтвержден и Вы получаете отправления по коду, то:

  1. Открываем страницу «Электронные обращения».
  2. Затем нажимаем «Претензия на розыск международного почтового отправления» или «Претензия на розыск почтового отправления по России», согласно отправлению.
  3. Заполняем подробно, все что имеем и знаем об отправлении.
    В поле «Данные отправителя», заполнил индекс и имя отправителя. Информация указана в отслеживании посылки. А в поле «Документы», приложил скриншот «Истории перемещения» заказа из интернет магазина. Можно потратить чуть больше времени и запросить информацию непосредственно у продавца.
  4. После заполнения данных и их проверки, нажимаем кнопку «Отправить».
  5. Теперь осталось ждать рассмотрения нашего заявления. (Срок рассмотрения претензий/заявлений по международным почтовым отправлениям может составлять от 30 до 90 дней в соответствии со Всемирной почтовой конвенции).
    Претензия на розыск почтового отправления
    Претензия на розыск почтового отправления

Обращение в Роскомнадзор

Я прождал 1,5 месяца. И… само собой, заявление до сих пор на рассмотрении. Несмотря на то, что срок рассмотрения в личном кабинете указан 30 дней и посылка потерялась на территории РФ. Скорее всего, обращение так и будет рассматриваться «мертвым грузом». Но! Есть ещё одна надежда подтолкнуть Почту России. Обратимся за помощью в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

  1. Заходим на страницу «Общественная электронная приемная Роскомнадзора».
  2. Тематика обращения:
    >Оказание услуг связи (Интернет, мобильная связь, почта, телеграф, ТВ, радио и др.);
    >Услуги почтовой связи;
    >Неполучение, утрата, хищение и повреждение вложений, длительное прохождение международных почтовых отправлений;
    >Остаться на сайте Роскомнадзора и сформировать обращение.
  3. Заполняем свои персональные данные.
  4. Ёмко излагаем суть обращения.
  5. Прикладываем «Дополнительные материалы», если они есть.
    Я приложил скриншот заказа из интернет-магазина, а также скриншот заявления из личного кабинета Почты России на розыск отправления.
  6. Отправляем обращение, ждём и надеемся на лучшее. (Срок рассмотрения заявлений 30 дней).
    Обращение на розыск Почтового отправления в Роскомнадзор
    Пример обращения в Роскомнадзор

Продолжение истории…

Спустя 10 дней после подачи обращения в Роскомнадзор, от Почты России на электронную почту поступило сообщение, в котором было вложение следующего содержания:

Ответ на претензию розыск почтового отправления
Ответ на розыск почтового отправления

Возврат средств за неполученный заказ.
Компенсация от магазина AliExpress.

  1. Заходим в интернет-магазин. В моем случае AliExpress.
  2. Выбираем неполученный заказ и нажимаем «Открыть спор».
  3. «Только возврат денег» (Вы не получили заказ или не хотите оформлять возврат).
  4. «Вы получили заказ?»>»Нет»>»Защита заказа уже истекает, но посылка ещё в пути».
  5. К заявке на возврат прикладываем скриншот ответа на розыск почтового отправления и кратко рассказываем о случившемся в поле «Расскажите подробнее».
    (Примерное содержание: «Заказ не получил, ответ на розыск и утере почтового отправления от Почты России прилагаю.) 
  6. Отправляем спор на рассмотрение, нажав кнопку «Подтвердить».
  7. Готово! Ждём решения AliExpress и возврата средств за заказ.
Спор и возврат средств (компенсация) за недоставленный заказ
Спор и возврат средств за недоставленный заказ
kibra.ru
Добавить комментарий