Содержание
Вступление
Однажды, проснувшись утром, я решил сменить сотового оператора. Меня не устраивало качество связи и ценообразование текущего оператора. Перейти можно несколькими способами: оформить сим-карту с новым номером или сменить оператора с сохранением текущего номера. Поскольку мой номер подключен к различным сервисам (банки, социальные сети, почта и т.д.), я выбрал второй вариант, который мы и рассмотрим в данной статье.
Моя история перехода
- Первые шаги были максимально простыми. Я взял свой паспорт и отправился в ближайшее отделение МТС.
- Когда я пришел, я объяснил, что хочу перейти в МТС с сохранением номера от Теле2.
- Сотрудник МТС принял мой паспорт и начал оформлять заявку на перенос номера. Во время оформления заявки, сотрудник обратил внимание на некоторые расхождения в моих персональных данных. Он попросил меня обратиться в Теле2, чтобы обновить эти данные. Если данные будут отличаться, то заявку могут отклонить из-за «Несоответствия персональных данных».
- После оформления заявки и получения договора на оказание услуг, мне выдали временную сим-карту в МТС, на которой после успешного переноса будет мой номер вместо временного. Затем я отправился в отделение Теле2.
- В отделении Теле2 я передал сотруднику паспорт и попросил обновить мои данные. Выяснилось, что действительно были некоторые расхождения. Не был указан район проживания. Обновление данных заняло не более 5 минут. После этого я сверил обновленные данные с данными из договора, который выдали в МТС.
- На основной номер, который я планирую перенести, пришло смс от оператора «Теле2», а в личном кабинете появился баннер о том, что номер находится в процессе переноса.
- На следующее утро меня ждал «Сюрприз» от Теле2 в виде сообщения:
В личном же кабинете сообщения такого плана: «Ошибка. Перенос номера отклонен. Заявка отклонена. Обработка заявки приостановлена».
- Связался с поддержкой МТС. Оператор сообщил, что всё в порядке. Заявка снова в работе, не стоит переживать.
- На данный момент ожидаю назначенной даты перехода от «Теле2» к МТС. В личном кабинете «Теле2» статус не изменился.
- Спустя сутки действительно работы по заявке на перенос номера были восстановлены.
- На следующее утро заявка снова была отклонена Теле2. Мы обнаружили расхождение данных с оператором МТС. Чтобы их обновить, мы обратились в салон МТС. На мой ответ: «У меня на руках договор МТС и документ актуализированных данных, выданный в Теле2, в которых мои данные абсолютно идентичны», мы получили ответ: «Нам жаль, что так случилось. Хорошо, что вы сообщили об этом. Вероятно, произошел сбой настроек. Заявка была отправлена ответственным специалистам. Чтобы возобновить перенос, обратитесь в офис компании МТС».
- Поддержка МТС сообщает, что все в порядке, и они запустили процесс переноса номера. Соответственно, отсчет времени переноса снова обнулился и составляет 8 дней.
- Спустя сутки заявка на перенос активна. Надеюсь, в этот раз все пройдет успешно.
- На протяжении всех дней поступал звонок от Абонентской службы «611» с предложением остаться на специальных условиях, от которых я отказался.
- Пришли сообщения от операторов на сим-карту «Теле2»:
- Готово. Переход, на удивление, прошел благополучно.
Условия, которые необходимо соблюсти для смены оператора с сохранением номера
- Вы — владелец номера (при предъявлении паспорта) или вы хотите оформить заявку на перенос номера другого абонента и имеете для этого достаточные полномочия (нотариально заверенную доверенность).
- Данные, которые вы указали в заявлении на переход в МТС, совпадают с данными в клиентской базе вашего текущего оператора связи. Если вы меняли паспорт, фамилию или прописку, зайдите в магазин текущего оператора и попросите обновить ваши данные в их базе.
- Переход осуществляется в пределах региона (субъекта РФ), в котором вы приобретали номер с SIM-картой у текущего оператора;
- Номер, который вы хотите перенести в МТС, — федеральный (начинается с +7–9…). Городской номер перенести не получится.
- Если вы недавно уже переносили свой номер от одного оператора связи к другому, то с последнего переноса номера должно пройти более 60 дней.
- Номер не заблокирован и на момент переноса на нём нет задолженности.
Информация со страницы «Перейти в МТС со своим номером», раздел «Вопросы и ответы».